НОВОСТИ

НОВОСТИ

В «ПАРАDOXе» всегда кипит жизнь! В этом разделе Вы найдете самые интересные новости из жизни Центра и города Зеленоградска, а также программу наших мероприятий и праздников. А мы в свою очередь стараемся делать так, чтобы каждый Ваш день был похож на праздник — и делимся самыми приятными и позитивными новостями.

Музеи нового поколения в Калининградской области

10 июня в Калининграде состоялась межрегиональная конференция по музейной педагогике «Современный музей без барьеров». Организаторы: ГБУ КО ОО «Школа-интернат пос. Сосновка», совместно с Калининградским областным институтом развития образования. На конференции выступили 18 спикеров, среди которых была и Татьяна Арефьева, руководительница Музейной группы ГРЦ «ПАРАDOX» (Музей кошек «МУРАРИУМ», Музей Черепов и Скелетов (МЧС), Музей «Домик Ангелов» и Музей Филинов и Сов «ФилоСовия»).

Мероприятие прошло в трех секциях: «Музей для всех», «Музей и школа», «Музейное арт-пространство для людей с особыми образовательными потребностями». В них выступили педагоги образовательных учреждений региона, а также сотрудники Калининградского зоопарка, Музея «Фридландские ворота», Калининградского областного музея янтаря и даже начальница ветеринарной службы управления ФСИН РФ по Московской области (по телемосту). Она поделилась опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием канис-терапии (метод медицинской и социальной реабилитации с привлечением специально обученных собак).

Татьяна Арефьева представила доклад «Музеи нового поколения» в секции «Музей и школа», посвященной роли музеев в дошкольном, школьном и дополнительном образовании. В своем выступлении она познакомила аудиторию с методами работы с детьми, включая детей с ОВЗ, практикующимися Музейной группой ГРЦ «ПАРАDOX».

Кстати, наша группа была единственной частной организацией на конференции, так как мы часто работаем на благотворительной основе с образовательными организациями. Наши выставки отличаются аттрактивностью, интерактивностью и доступностью, то есть практической вовлеченностью посетителей, что очень нравится детям. Все объекты опираются на принцип трех «У»: «Узнать, Удивиться, Улыбнуться!». Ведь в человеческой памяти дольше всего остаются сведения, полученные через собственный опыт и положительные эмоции (особенно это касается детей).

В Музее Филинов и Сов «ФилоСовия», где содержатся настоящие птицы, проводятся «живые беседы» - полетные занятия, в ходе которых происходит кормление пернатых. В этом процессе принимают участие гости: благодаря возможности прямого контакта с редкими птицами, «ФилоСовия» стала одним из самых любимых музеев среди детей. Маленькие посетители знакомятся с особенностями хищных пернатых, учатся различать их по видам, участвуют в мастер-классах. В Музее можно гулять в вольерной зоне с экскурсией и без - везде есть пояснительные таблички с необходимой информацией. В оригинальной юрте представлена арт-коллекция изображений филинов и сов, рассказывается об образах птиц в мировой культуре. Например, мы показываем детям шаманский бубен и разрешаем поиграть на нем. Без интерактивов детям скучно, следовательно в их памяти не отложится полученная информация, не появится интерес узнать что-то более подробно.

В Музее «Домик Ангелов» ведется рассказ об образе Ангела в мировой культуре, о понятиях «Добро», «Любовь», «Забота», «Ответственность». Религиозная составляющая темы изложена осторожно, через акцент на образе Ангела как хранителя Человеческой судьбы. Надо признать, что детские группы в этом Музее бывают реже, чем в остальных. Здесь часто используется метод вопросов и ответов: в ходе диалога дети сами определяют, что такое «Хорошо» или «Плохо», ведут работу над эмоциональной отзывчивостью. Очень хорош метод сюжетно-ролевой игры (без костюмов), когда один ребенок исполняет роль Ангела-Хранителя, а второй - его подопечного Человека. Например, предлагается такая ситуация. Человек собрался переходить дорогу на красный свет. Что должен сказать ему Ангел, чтобы предостеречь его? Дети самостоятельно решают подобные задачи.

Любой выезд из школы – это целое приключение, особенно если предстоит поездка в необычное место. Таким местом является бывшая водонапорная Башня Зеленоградска, где находится Музей кошек «МУРАРИУМ» - один из самых любимых у детей и взрослых. В ходе посещения можно забраться на самый верх Башни на смотровую площадку, полюбоваться Балтийским морем, историческим центром города со старинными зданиями. На экскурсиях мы рассказываем об истории Башни и ее изначальной функции. Сам Музей повествует не о породах котов, а об их месте в культуре: эти животные глубоко интегрировались во многие сферы нашей жизни. Например, снимать кошек начали еще в эпоху немого кино, а первый мультипликационный кот по кличке Феликс появился в рекламе в начале ХХ века. В наше время коты принимают участие в фотосессиях, им заводят личные странички и каналы в соцсетях (где и «живут» современные дети). Феномену котиков в интернет-пространстве даже была посвящена одна из сессий форума в Сколково в апреле этого года, где мы выступали в качестве спикеров.

Музей Черепов и Скелетов, как ни странно, является самым любимым у детей (по отзывам посетителей). На экскурсиях мы рассказываем о месте человеческого Черепа и Скелета в культурах различных народов мира и в игровой форме знакомим гостей со строением человеческого организма. Например, на объемном макете скелета человека можно рассматривать отдельные кости, а макет костей пояса нижних конечностей можно прикладывать к своей ноге и наглядно видеть расположение бедренной кости, коленной чашечки, большеберцовой и малоберцовой костей и т.д. Детям очень интересно: они все по очереди примеряют этот макет. Также множество экспонатов можно потрогать - а что еще нужно для привлечения внимания ребенка? Плюс есть приятный бонус - мотоцикл, на который можно садиться и фотографироваться. После экскурсии следует проход по аттракциону «Ленточный Лабиринт» - воспринимается «на ура!».

Так зачем детям музеи?.. Они знакомят с различными культурами, развивают интерес к самостоятельной деятельности и эмоциональную отзывчивость, воспитывают умение и желание взаимодействовать со сверстниками и окружающими людьми. Также посещение музеев детьми дошкольного и школьного возраста, включая детей с ОВЗ, развивает у них социальные навыки и умение адаптироваться на незнакомом месте и адекватно реагировать на различные ситуации.

К новому учебному году сотрудники Музея Филинов и Сов «ФилоСовия» совместно с педагогами школы-интерната поселка Сосновка (находится рядом с Зеленоградском) организуют несколько обучающих выездных уроков. Они пройдут в нашем Музее, где воспитанники школы-интерната смогут узнать много нового и интересного о совах, познакомиться с пернатыми поближе, а также принять участие в тематических мастер-классах.

Вместе организуем современный музей без барьеров!